В Елатомском детском доме-интернате (Рязанская обл.) только в январе-феврале этого года специалисты провели уже 630 занятий с 18 детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Занятия способствуют формированию у ребят важнейших жизненных навыков из областей самообслуживания, движения, социализации, и других. Так, в одном только феврале велась работа в целом над 86 навыками, и дети уже успешно освоили из них 18 навыков! За этими цифрами – каждодневный непростой труд специалистов и детей, их терпение и настойчивость в стремлении к успеху!
Например, Полина Л. – ей уже почти 9 лет. Несмотря на возраст и постоянные успехи в развитии, у нее долго не получалось хлопать в ладоши. Ее воспитатель аплодировала всякий раз, когда удавалось то, над чем работали. И незаметно брала руки Полины в свои, чтобы, хлопая вместе, выразить радостные эмоции от хороших результатов и показать, что девочка молодец. И вот недавно эта длительная работа дала результат – Полина непроизвольно захлопала в ладоши, обрадовавшись воспитателю, умение приобретено!
Немало потрудиться пришлось и над захватом предметов двумя пальцами: большим и указательным. На выручку пришли сладости – девочке очень понравилось брать кусочки зефира и печенья. И в феврале она, наконец, освоила это важный навык, улучшающий когнитивные и моторные способности, от которых напрямую зависит качество жизни. Теперь можно развивать этот навык дальше – складывать в коробку мелкие предметы.
Ане С. уже 22 г. – не удивляйтесь, это само по себе большое достижение! Ведь раньше, когда с ребятами вообще не занимались развитием и они только все время лежали в кроватях, они просто не доживали до такого возраста!
Аня в последнее время очень повзрослела, выросла и прибавила в весе. Недавно научилась по подсказке воспитателя собирать матрёшку их 4 частей, училась взаимодействовать со взрослым, повторяя за специалистом движения. Несколько месяцев с Аней работали над умением наклоняться – с имеющимся у девочки ДЦП и другими нарушениями это совсем не просто. Но Аня научилась, и даже, слегка придерживаясь за что-либо, поднимает с пола предметы! Аня очень любит играть, и сейчас учится следить за определенным порядком в игре со сверстниками и соблюдать очередность.
Нельзя не сказать про наглядное использование навыков в жизни Андрея Ф. В связи с ремонтом в здании мальчика временно перевели в другое отделение, и там Андрей впервые увидел лестницу. По ней ему придется ежедневно подниматься и спускаться, необходимо было срочно научить его этому. Более трёх недель тренировались с воспитателем, прежде чем мальчик ощутил себя уверенным на ступеньках. И сейчас он уже поднимается по лестнице сам, и спускается тоже сам, но взрослый пока находится рядом.
У Андрея, помимо ДЦП, умеренного спастического тетрапареза, расторможенное поведение с аутичным синдромом и аутоагрессией. Ему очень сложно быть среди новых людей, в новой обстановке, да еще и есть в таких условиях, но в новом отделении это неизбежно. Воспитатель начала срочно отрабатывать с ним новые условия – и Андрей постепенно освоился, уже привыкает к незнакомым детям. Без индивидуальной работы со специалистом это просто было бы невозможно.
Напомним – все эти дети имеют очень серьезные интеллектуальные и физические нарушения, у каждого свой большой «букет» … Но, несмотря на это, каждый из них сильно продвинулся в развитии. Ведь методика “Портаж” позволяет учитывать особенности и способности каждого ребенка. А с терпением воспитателей и их верой в каждого ребенка рано или поздно приходит долгожданная победа!
Мы от всего сердца благодарим наших Благотворителей за поддержку этих занятий – без Вас развитие детей было бы невозможно!