ПРИГЛАШАЕМ
на Круглый стол «Результаты пилотных команд «Портаж»,
в рамках проекта «ВМЕСТЕ ПОЛУЧИТСЯ 2.0:
помощь будущего детям с ТМНР в семьях и интернатных учреждениях»,
реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов
Дата: 29 мая 2025 г. с 10.00 до 14.00
Адрес: г. Москва, 4-й Вешняковский пр., 1, корп. 1
Коворкинг центр НКО, зал 308-309
ВАЖНО! Регистрация на мероприятие до 26 мая
ссылка на регистрацию https://forms.gle/qHHmPrHK3gq9in8B9
Приглашаем ознакомиться с результатами пилотного проекта «Портаж» на базе
организаций образования и социальной защиты для детей с тяжелыми и
множественными нарушениями развития в Центральном и Уральском федеральном
округе.
В Центральном и Уральском федеральном округе, в г. Москва, Калуга, Обнинск,
Тюмень, с сентября 2024 по март 2025 г. включительно были обучены 28 специалистов
и сформировано 4 пилотные команды специалистов и успешно проведен пилотный
проект работы с детьми с ТМНР по методу «Портаж» в семьях и центре для детей
сирот и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Мероприятие станет одним из шагов по запуску цифровизации методики Портаж в
России.
С докладами о результатах выступят команды Портаж:
⎯ ГБУ «Мой особый семейный центр «Роза ветров», г. Москва;
⎯ АУ ТО “Центр социального обслуживания и комплексной реабилитации детей
инвалидов”, г. Тюмень;
⎯ базе ГБУ КО РЦ «Доверие», г. Обнинск;
⎯ АНО ДЦР “Оранжевый город” и ГБУ КО Центр «Доброта», г. Калуга.
Методика «Портаж» — это точная, простая, универсальная технология индивидуальной
работы с детьми. Эта педагогическая модель позволяет работать в разнообразных
условиях – с семейными детьми и детьми-сиротами; с разным характером и степенью
нарушений здоровья, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями
развития; с детьми от 0 до 18 лет.
Занятия могут вести специалисты различных специальностей и студенты-волонтеры,
проводить их можно на дому, в образовательных организациях, в детских домах,
учреждениях соцзащиты и здравоохранения.
Несмотря на простоту метода, такая работа значительно расширяет возможности
системы ранней помощи и позволяет добиваться результата даже в случаях, кажущихся
особенно сложными. «Портаж» используется по всему миру c 70-х годов XX века. C
2008 года методику начали успешно применять российские организации, а
методические материалы Портаж легли в основу системы ранней помощи.
В 8 Федеральных округах России при поддержке Благотворительного фонда «Димина
Мечта» сформировано 79 команд Портаж и имеется уникальный опыт применения
методики в работе с детьми с тяжелейшими нарушениями психофизического развития,
считавшимися «бесперспективными» и «необучаемыми».
Благодаря занятиям, дети с задержкой развития и с ТМНР, научились умываться и
одеваться, пить и есть, сидеть, стоять и ходить, собирать конструкторы, рисовать и
резать, различать цвета, узнавать предметы, считать, рассматривать книжки, и освоили
много других двигательных и познавательных навыков, навыков из сферы
самообслуживания. У детей происходит формирование и развитие речи, и активная
социализация – они стали общаться и играть друг с другом и со взрослыми,
знакомиться с окружающим миром, вышли из своих палат и стали гулять на улице.
Мероприятие будет интересно следующей аудитории:
⎯ руководители и специалисты организаций образования и социальной защиты,
оказывающих помощь семьям, воспитывающим детей с ОВЗ;- руководители и
специалисты стационарных учреждений образования и социальной защиты, в которых
проживают и воспитываются дети с ОВЗ;
⎯ педагоги-дефектологи;
⎯ специальные педагоги;
⎯ психологи;
⎯ специалисты по социальной работе;
⎯ другие специалисты, работающие с детьми с ОВЗ.
Мероприятие реализуется в рамках проекта «ВМЕСТЕ ПОЛУЧИТСЯ 2.0: помощь
будущего детям с ТМНР в семьях и интернатных учреждениях», реализуемого при
поддержке Фонда президентских грантов.
Идея проекта “ВМЕСТЕ ПОЛУЧИТСЯ 2.0” заключается в комплексной помощи детям
с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР) путем
повышения компетенций специалистов интернатных учреждений, а также родителей
детей с ТМНР в семьях в вопросах абилитации и обучения детей жизненно важным
навыкам по методике “Портаж.”