О ходе пилотного проекта «Портаж» в Рыбновской школе-интернате
Над каждым навыком Максиму приходится напряжено трудиться, очень нелегко и даются ему новые знания. Но за три месяца занятий по методике «Портаж» ребенок уже подбирает и различает три цвета – зелёный, красный и жёлтый! А еще за это короткое время мальчик освоил понятие большой-маленький, научился собирать пирамидку из колец, нанизывает крупные бусины на шнурок, катает шарики из пластилина, может раскрашивать трафареты внутри, выкладывает мелкую мозаику. Из 5 навыков, которые отрабатывали с Максимом за этот период, два он уже твердо освоил и три других в процессе освоения.
А Соне было важно освоить навыки самообслуживания. За 3 месяца она научилась снимать носки, просовывать руки в рукава, а ноги в штанины; снимать ботинки, когда шнурки развязаны; самостоятельно снимать расстегнутое пальто (куртку); снимать штанишки, когда они расстегнуты. А еще Соня стала самостоятельно пользоваться ложкой, раньше могла есть только вилкой.
Есть успехи в познавательной сфере – девочка научилась собирать головоломку; подражая, рисовать вертикальную линию; рисовать горизонтальную линию; рисует пальчиковыми красками на доске, в песочнице на песке, карандашами и мелками на листе бумаги. У нее также улучшилась мелкая моторика рук – ребенок удерживает карандаш и даже может им чиркать сама; нанизывает 4 крупные бусины за 2 минуты, при чем обеими ручками!
И в речевом развитии у Сони большой прогресс. В начале проекта девочка только мычала и издавала нечленораздельные звуки, но постепенно Соня научилась произносить пять слов (дом, дым, лук, зонт, гусь) и уже перешли к произношению 10 более сложных слов, и Соня даже стала повторять различные слова за взрослыми! Мама девочки очень довольна такими успехами – ведь всего за три месяца Соня освоила 7 навыков, приобрела 2 сопутствующих навыка, и 3 новых навыка в процессе освоения!
С января этого года был начат пилотный проект по методике «Портаж» в Рыбновской школе-интернате. Команда из 4 специалистов проводит там занятия по социальной адаптации и реабилитации с 6ю детьми с особыми потребностями в возрасте от 4 до 8 лет.
Модель социальной практики “Портаж” предназначена для индивидуальной работы с детьми, имеющими различные психофизические нарушения и позволяет детям приобретать жизненно важные навыки. Всего за три месяца с детьми было проведено 135 часов индивидуальных занятий, развивали 64 навыка, из которых дети освоили 40!
Мы искренне признательны каждому Благотворителю за поддержку этой работы – именно благодаря Вам качество жизни этих детей существенно изменяется в лучшую сторону!
Поддержите проект «Практика Портаж» дальше – делайте регулярные пожертвование и рассказывайте о нас своим друзьям!