Общероссийский детский телефон доверия появился в сентябре 2010 года.
Детям разных возрастов приходится сталкиваться с немалым количеством трудностей и проблем – и в школе, и дома, и в обществе. И чтобы справиться с ними бывает жизненно необходима поддержка профессионального и доброжелательного психолога, готового выслушать, постараться понять и помочь найти выход из трудной ситуации.
Возможность бесплатно получить такую помощь должна быть и у каждого взрослеющего человека, у каждого родителя, обеспокоенного тем, что происходит с ребенком. Именно для этого одним из НКО – Фондом поддержки детей – и был создан Телефон доверия для детей, подростков и их родителей с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.
Первый звонок на телефон доверия поступил в сентябре 2010 года, а в 2020 году служба приняла уже 10-миллионный звонок. За прошедшее время Детский телефон доверия соединил единой сетью более 200 служб во всех регионах страны и более 1200 психологов. В 67 регионах звонки принимаются круглосуточно.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача – снять остроту переживаний, которые испытывает звонящий в трудный для него момент, и уберечь юного собеседника от опрометчивых поступков. Анализируя вместе с абонентом ситуацию, психолог помогает выявить ее причины и найти варианты выхода из сложившегося положения. А выход – в этом убеждены все сотрудники службы – есть даже из самых сложных, запутанных ситуаций. Общение с психологом анонимно: называть свое имя, фамилию, адрес никто не попросит, а содержание разговора останется тайной. Счета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует: звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
На Телефон доверия уже поступили миллионы обращений от детей, подростков, родителей, учителей. С началом учебного года количество звонков на единый детский телефон доверия обычно возрастает. Звонят первоклашки со своими суперважными детскими проблемами, звонят тинейджеры с экзистенциальными вопросами типа «Кто я в этом мире?», а также их родители – с переживаниями: «Что делать с повзрослевшим ребенком?» И, что удивительно, сотрудники детского телефона доверия не стремятся, чтобы обращений стало меньше. Важно, чтобы дети и их родители понимали, что оставаться со своей проблемой один на один – не нужно и стоит довериться тем, кто готов и может помочь!
А в ближайшие месяцы Детский телефон доверия организует множество событий.
Подробнее о них можно узнать на сайте .