В сентябре этого года в Елатомском детском доме-интернате было проведено 294 развивающих занятия с подопечными из отделения милосердия. Работу по социальной адаптации и реабилитации в рамках нашего проекта “Портаж” выполняли 4 специалиста. Ежедневно они занимались с 14ю детьми индивидуально, благодаря чему приобрели к концу месяца 14 новых навыков!
Только 3 из них освоил один Коля С.! В период с апреля по настоящее время мальчику удалось развить и мелкую моторику рук, и коммуникативные навыки, и познавательные способности. К тому же отрабатывались действия, которые позволят ребёнку быть более самостоятельным в жизни. Коля стабильно достигал успеха практически во всём. Радует, что он стал сидеть в кресле-груше, прямо держа голову по 5 минут! Недаром мальчика учили подтягиваться за пальцы взрослого и сидеть с первого месяца занятий!
Также Коля упорно учился опускать руки в тазик с водой, а потом, намочив их, проводить по своему лицу. Это необходимый этап для “особых” детей в овладении умением умываться, вытирать лицо и руки. Теперь и Коля отработал до автоматизма этот полезный навык.
Успехи есть у всех наших детей. Так, девятилетняя Полина Л. приобрела способность рисовать карандашом и фломастером. А навык застёгивать молнию на одежде у девочки пока в стадии развития. Также Полина давно знает, где её место для занятий в игровой комнате, но вдруг девочка впервые поставила стульчик для своего воспитателя – напротив себя! Своими действиями и успехами Полина словно бросает вызов, ведь у ребёнка синдром Дауна и глубокая задержка развития, помимо других сопутствующих диагнозов. Но занятия по Портажу помогают ей развиваться!
Тёплые сентябрьские дни позволили детям часто бывать на свежем воздухе, играть, сидеть в коляске или на скамеечке, ходить за руку со специалистом, ставшим родным, как мама. Прекрасная возможность для освоения различных движений и навыков!
Так, месяц за месяцем неуклонно меняется к лучшему жизнь детей с тяжелыми и множественными нарушениями! Спасибо всем, кто причастен к этому! Ведь без Вашего участия ребята были бы лишены возможности развития важнейших повседневных умений, постоянного внимания близкого для них взрослого, прогулок и радости общения!