В начале октября завершился год реализации пилотного проекта «Портаж» в детском саду «Лесовичок» для детей от 3 до 7-8 лет. Учреждение входит в систему “Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области. Это уже второй пилотный проект в псковском ЦЛП. В нем приняли участие 5 специалистов этого детсада. Они проводили еженедельные занятия с родителями и детьми в возрасте от 1 года до 8 лет, консультировали родителей, чтобы они могли ежедневно заниматься с детьми по освоению ими навыков движения, познания, самообслуживания, социализации и другими.
Итогам этого годового пилотного проекта будет посвящен круглый стол, который состоится в Пскове 13 октября.
Он пройдет в основном здании ЦЛП по адресу ул. Яна Райниса 13 октября в 15.00. На встрече специалисты “Портаж” обсудят результаты года работы с детьми с диагнозами ДЦП, генетические заболевания (синдром Дауна), расстройствами аутического спектра.
На круглый стол приглашены также специалисты группы “Практика Портаж”, действующий на базе отделения ранней помощи «Лимпопо» (ЦЛП, Псков), пилотная команда Бобровского ДДИ.
В круглом столе примут участие эксперты:
- ЦАРЕВ Андрей Михайлович – директор «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области», доцент кафедры специальной педагогики и психологии ПсковГУ, кандидат педагогических наук (коррекционная педагогика).
- АРЛАМОВА Елена Николаевна – руководитель пилотного проекта Портаж (команда Петуновой Оксаны Ефимовны), педагог-психолог и руководитель дошкольного отделения ЦЛП – детского сада «Лесовичок» для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (г.Псков)
- ВОЛОДИНА Елена Анатольевна – директор Фонда «Димина Мечта», директор Межрегиональной общественной организации «Объединение специалистов Портаж» (г.Москва)
- НАЗАРКИНА Светлана Ивановна, сертифицированный тренер Портаж, консультант команды пилотного проекта.
Результаты нынешнего пилотного проекта поразительны. Один из примеров: Мальчик С. 3 года. Диагноз: ДЦП, задержка психо-речевого развития. Не посещал садик, воспитывается в семье, состоящий из мамы и младшей сестры 2 х лет. Мальчик сильно отставал в развитии от сверстников и нуждался в помощи специалистов по коррекции поведения, так как в условиях семьи не мог развиваться дальше.
На момент начала занятий мальчик не выполнял действий по просьбе и подражанию. Внимание удерживал не более 5 минут. Демонстрировал протестное поведение – кричал, отталкивал игрушки руками. У мамы было много вопросов по развитию и воспитанию ребёнка.
На момент окончания проекта мальчик может заниматься со специалистом до 40 минут, проявляет интерес к занятиям, поддерживает диалог со взрослым, соблюдает очерёдность, делает выбор. Научился самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, пользоваться горшком, расстегивать и застегивать молнию, резать ножницами, называть имя и возраст, выражать желания предложениями. Отмечены позитивные изменения и в познавательном развитии: мальчик начал различать и называть основные цвета, формы и размер, соотносить предмет с его изображением, собирать матрёшку, играть в лото, использовать элементы сюжетно-ролевой игры. С сентября пошёл в детский сад для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Как это стало возможно и скольким детям смогли помочь за год специалисты пилотного проекта журналисты смогут узнать на круглом столе.
В предыдущем пилотном проекте в течение 2018-2019 учебного года 5 специалистов из отделения ранней помощи «Лимпомпо» и детского сада «Лесовичок» проводили комплексные занятия с детьми в условиях учреждения и дома с целью улучшения качества жизни и создания условий для всестороннего развития детей с особенностями в развитии.
Фонд выражает особую благодарность Благотворительному Фонду Владимира Потанина за институциональную поддержку в оплате административных расходов и оплате труда координаторов проектов.
Благодарим компанию Renault Russia за поддержку программы и предоставленный автомобиль для мероприятий для сбора средств.
#RenaultRussia
#фондпотанина
#новоеизмерение
#эффективнаяфилантропия
#фонддиминамечта
#тмнр