6-8 ноября состоялась ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ»
Цель конференции: консолидация усилий науки, практики и общественности в совершенствовании образования детей и взрослых с интеллектуальными нарушениями (в умеренной, тяжёлой и глубокой степени), с тяжелыми множественными нарушениями развития.
Совместно с командой “Портаж” Арзамасского детского дома, партнерами из ЦССВ “Вера Надежда Любовь” и другими, мы обсуждали вопросы оказания услуг и работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Пленарные заседания, жаркие дискуссии, мастер-классы и круглые столы подобного рода позволяют “сверить часы”, обменяться опытом с коллегами по сектору и найти ответы на вопросы повседневной работы.
Вот только некоторые темы конференции:
- «О государственной политике и межведомственном взаимодействии по вопросам образования лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
САЧКО ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА – начальник Отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации
- Сообщение представителя Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию)
- «Актуальное положение семей с детьми и взрослыми с инвалидностью: региональный опрос ВОРДИ»
КЛОЧКО ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА – председатель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ)
- «Проблемы реализации ФГОС и АООП для детей с нарушением интеллекта»
БГАЖНОКОВА ИРИНА МАГОМЕДОВНА – кандидат психологических наук, профессор, член научно-методического совета ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР
- «Дети с тяжелыми нарушениями развития: современные подходы к обучению и воспитанию»
ЗАКРЕПИНА АЛЛА ВАСИЛЬЕВНА – доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник, Институт коррекционной педагогики РАО (Москва)
- «Стратегия сопровождения детей с аутистической симптоматикой в структуре ТМНР»
МОРОЗОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – канд. биол. наук, председатель общества помощи аутичным детям «Добро», ведущий научный сотрудник отдела непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», член экспертного совета по РАС при минобрнауки.
- «Построение образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в логике личностно-деятельностного подхода»
ИСАЕВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА – кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО “МПГУ” (г. Москва), член международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии, председатель правления Ассоциации «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России.
- «Справедливое образование для всех (An Equitable Education for All)”
АНДРЕССОН ЙОННИ, ЭВЕЛИНД АННА-КАРИН – советники Шведского государственного агентства по школьному коррекционному образованию
- «Организационно-методические вопросы образования детей на основе СИПР»
ЦАРЁВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ – кандидат педагогических наук, директор ГБОУ Псковской области «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения», руководитель ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР.
«Психолого-педагогическая классификация детей с нарушением развития»
БГАЖНОКОВА ИРИНА МАГОМЕДОВНА – кандидат психологических наук, профессор, член научно-методического совета ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР
«Классификация расстройств аутистического спектра: потребности, проблемы, возможные решения»
МОРОЗОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – канд. биол. наук, председатель общества помощи аутичным детям «Добро», ведущий научный сотрудник отдела непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», член экспертного совета по РАС при минобрнауки.
«Личностное самоопределение человека с умственной отсталостью»
ИСАЕВА ТАМАРА НИКОЛАЕВНА – кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО “МПГУ” (г. Москва), член международного Совета по образованию в области лечебной педагогики и социальной терапии, председатель правления Ассоциации «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России.
«Гуманизм и человеческое достоинство как основа реформирования интернатных учреждений на современном этапе»
БИТОВА АННА ЛЬВОВНА – директор РОБО Центр лечебной педагогики, член Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере
- «Реализация права на образование детей с ТМНР: форма, содержание, объем услуг»
БИТОВА АННА ЛЬВОВНА – директор РОБО Центр лечебной педагогики, член Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере
- «Право человека на инклюзию – смена парадигмы (Menschenrecht Inklusion – ein Paradigmenwechsel)»
ЭБЕРЛЬ КЛАУС – председатель общественного союза «Инициативы Псков»
- «Педагогическая система непрерывного образования лиц с тяжелыми множественными нарушениями в Республике Беларусь»
ЛИСОВСКАЯ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА – доктор педагогических наук, доцент, заведующая лабораторией специального образования Национального института образования, Минск, Беларусь
- «Принципы построения модели непрерывного сопровождения детей с выраженными интеллектуальными нарушениями на базе социального учреждения»
РОМАНОВА ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСАНДРОВНА – методист ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», директор АНО «Ресурсный центр помощи людям с ментальными нарушениями «Вера. Надежда. Любовь», Москва
- «Сотрудничество с родителями: лозунг или реальная практика»
РЯЗАНОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА – психолог, директор АНО Центр «Пространство общения», Москва
- «Готовность студентов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития»
ГОЛОВЧИЦ ЛЮДМИЛА АДАМОВНА – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной дефектологии Московского педагогического государственного университета,
КРОТКОВА АЛЕВТИНА ВЛАДИМИРОВНА – кандидат педагогических наук, профессор, доцент кафедры дошкольной дефектологии Московского педагогического государственного университета
- «Опыт деятельности Фонда по реализации мер поддержки детей с тяжёлыми и множественными нарушения развития в субъектах Российской Федерации»
ЕФРЕМОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА – заместитель руководителя Департамента поддержки социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
- «Музыкальное занятие с игрой и удовольствием для людей с нарушениями и без них»
ТАЙСЕН БЕАТЕ – учитель школы развития «Рурталь», округ Хайнсберг, Германия
- «Направления трудовой и социальной реабилитации/абилитации в Производственно-интеграционных мастерских для инвалидов»
СУКМАНОВ ВЯЧЕСЛАВ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ – директор ГБУСО Псковской области «Производственно-интеграционные мастерские им В.П. Шмитца»
- «Инновационные подходы к комплексному сопровождению лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе профессионального обучения»
ДРОЗДЕНКО ИРИНА ГЕОРГИЕВНА – директор Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции»
ЛОГИНОВА ЕКАТЕРИНА ТОФИКОВНА – научный руководитель ГАПОУ ЛО Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Ленинградской области «Мультицентр социальной и трудовой интеграции».
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ / ПОДИУМНЫЕ ДИСКУССИИ
Место проведения: ГБОУ ЦЛП ул. Яна Райниса 56
1) Подиумная дискуссия: «Организационно-методические вопросы образования обучающихся по 2 варианту АООП (ФГОС образования обучающихся с ИН)»
Модераторы: Сачко Ю.М., Исаева Т.Н., Царёв А.М., Головчиц Л.А.
2) Круглый стол «Образование детей с выраженными нарушениями интеллекта, с ТМНР дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» Модераторы: Вечканова И.Г., Зигле Л.А.
3) Круглый стол «Медицинская помощь детям с ТМНР в условиях образовательной организации»
Модераторы: Морозов С.А.
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ / ПОДИУМНЫЕ ДИСКУССИИ
Место проведения: ГБОУ ЦЛП ул. Яна Райниса 56
1) Круглый стол «Роль ПМПК в определении образовательного маршрута, обучающегося с выраженными нарушениями интеллекта, с ТМНР»
Модераторы: Сачко Ю.М., Морозов С.А.
2) Подиумная дискуссия: «Диалог практик – современная (российская, отечественная) методика и дидактика образования»
Ведущие: Бгажнокова И.М., Исаева Т.Н., Рязанова А.В.
3) Круглый стол: «Сопровождение лиц с ИН и ТМНР от колыбели до старости – реальность и перспективы»
Модераторы: Царёв А.М., Романова Е.А., Рязанова А.В.
Благодарим команию Renault Russia за предоставленный автомобиль! Благодаря такой помощи, мы отвезли два чемодана методических материалов “Портаж” для коллег по сектору.