Несколько месяцев ежедневной работы в проекте Портаж пролетели стремительно не только для нас, но и для специалистов. Педагог-психолог “ГКУ «Карпинский ДДИ” Бутолина Юлия Александровна любезно согласилась ответить на несколько наших вопросов и поделиться своим опытом работы в проекте, ощущениями и планами на будущее.
1. Вы в проекте уже несколько месяцев, в чем, на ваш взгляд, секрет эффективности методики “Портаж”?
Да, действительно, эти несколько месяцев пролетели очень быстро, просто незаметно! Я считаю, что секрет эффективность методики в том, что маленькими шажочками мы идем к большой цели в опоре на тот багаж знаний и опыт, который есть у ребенка. Это уникально. Когда делаешь большой шаг, этого так не видно. А тут действительно ставишь маленькую цель и она быстро достигается, очень быстро. Ставишь следующую и идешь, потом к следующей и так далее. Так незаметно один навык за другим осваивается.
2. Что для вас было самым сложным во время освоения работы по методу Портаж? Как справлялись с этими сложностями?
Самым сложным в работе было то, что мы привыкли в работе сразу ставить большую цель, а тут нужно было большую цель разбить на несколько маленьких. Это для меня было самым сложным. Сейчас уже до того влились в процесс, что очень быстро маленькая цель пишется.
3. Что для вас было самым сложным в работе с детьми и как вы справлялись с трудностями?
Мне попался уникальный ребенок, который схватывал все налету и с ним было очень легко. Единственное, была трудность с одним навыком, мы очень долго на нём “сидели” – тяжёлый/лёгкий. Он брал тяжёлую коробку и говорил, что она большая. Для него большое равно тяжёлому. Для него этот барьер. И все-таки разными методами мы это освоили.
Нас работает несколько человек по этой методике от одной организации. Если были какие-то трудности или успехи, это было так здорово, когда мы собирались на заседании и это поговаривали. И видели результат не только свой и своего ребенка, но и других детей, которые казались бы вообще сложные. Но и они достигали хороших результатов.
Плюс в том, что встречи ежедневные, работа над навыком идет каждый день и действительно даёт колоссальный результат!
4. Поделитесь успешным кейсом из своей работы.
У меня было 2 ребенка, я взяла двоих детей на контрасте. Один “легкий” и, действительно, к концу навыки отрабатывались один за другим, один за другим. Мы цель ставим, отрабатываем, идем дальше. Следующую цель маленькую ставим, достигаем, идем дальше. У него как будто колесо раскрутилось и все пошло по накатанной быстро-быстро.
А второй мальчик был посложнее, в этом тоже плюс был. Я вообще думала, что мы ни одного навыка с ним не отработаем. И тоже все-таки из-за того, что занятия ежедневные и тут есть свои результаты.
5. Что вам больше всего запомнилось по итогам участия в проекте?
Я работала с Егором и нашим методом поощрения было, что мы говорили “Молодец, ура!!!” и хлопали в ладоши. И как-то раз мы отработали навык и я забыла про поощрения. А Егор мне говорит: “Юля, а где молодец, ура и похлопать в ладоши?!” Мы с ним так хохотали оба долго. От того, что я забыла, а ему это уже нужно было.
То есть действительно, правда очень интересно! Мы сейчас закончим и дальше все равно будем продолжать работать. И дети этого ждут и мы очень сроднились с этими ребятками, с которыми занимаешься каждый день. Они как родные теперь.
Мероприятия проводятся Благотворительным фондом “Димина Мечта” в рамках проекта “ВМЕСТЕ ПОЛУЧИТСЯ 2.0”, реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.