Мы видели детей, годами лежащих в своих кроватках, без игрушек, без прогулок, без объятий, должного внимания и ласки. Ведь окружающий персонал убежден, что эти дети – «растения». Мы знаем, что такое отношение – большая ошибка! Многолетний опыт нашей работы в интернатах доказывает – даже у очень детей с очень тяжелыми заболеваниями есть потенциал развития и качество их жизни можно существенно улучшить!
ПОМОГИТЕ НАМ СОВЕРШИТЬ ЧУДО!
Социальная проблема
Дети-сироты, живущие в детских домах для умственно отсталых детей в группах «Милосердие» – они до сих пор считаются «бесперспективными», «безнадежными», специалисты не совсем понимают каким образом можно включить таких детей в процесс обучения. И к ним относятся соответственно. Лучшее, что делает для таких детей государство – обеспечивает питанием и уходом в соответствии с санитарными нормами, обеспечивают паллиативный уход. Мы же – можем дать развитие!
Что мы делаем
Мы организуем занятия специалистов с детьми с тяжелейшими нарушениями развития в детских домах, домах ребенка и других учреждениях для сирот. Занятия проводятся по методике «Портаж» – это хорошо зарекомендовавшая себя за рубежом и в России точная, простая, универсальная методика индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие навыков детей в сферах движения, самообслуживания, познания, речи, социализации.
За каждым ребенком закрепляется специалист, который ежедневно проводит с ним 1ч/день – ведет развивающие занятия, а еще берет на руки, обнимает, разговаривает, кормит, играет, гуляет и другими способами уделяет ребенку внимание, дарит ему любовь и тепло. Для детей-сирот такой воспитатель становится как мама, ведь столько времени этим детям не уделяет больше никто. Каждый воспитатель по “Портажу” работает в среднем с 3мя детьми.
Результаты
Благодаря ежедневным занятиям наши якобы «безнадежные» дети уже научились:
- умываться, одеваться и причесываться, пить и есть, и освоены другие навыки самообслуживания, причем у некоторых детей навык получается уже без помощи взрослого,
- самостоятельно или с помощью взрослого ползать, лежать на животе, сидеть, переворачиваться, стоять или ходить, освоены другие двигательные навыки,
- собирать конструктор и пазлы, нанизывать бусины, рисовать, резать, делать аппликации и освоили другие навыки мелкой моторики,
- различать цвета, узнавать животных и разные предметы, считать, рассматривать книжки, и иные познавательные навыки,
- звуками обозначать предметы, действия, желания, происходит формирование и развитие речи,
- общаться и играть друг с другом и со взрослыми, знакомиться с окружающим миром – они вышли из своих палат, стали гулять на улице, благодаря чему происходит их активная социализация.
Перспективы
Мы содействуем распространению методики «Портаж», проводя обучающие семинары для специалистов разных регионах России. Мы стремимся дать возможность каждому ребенку с тяжелыми нарушениями возможность развиваться. Мы верим, что наступит время, когда забота о детях на таком уровне станет частью государственной заботы.
Сейчас лишь Вы можете помочь этим детям развиваться.
Поддержать проект можно через СБП по ссылке https://qr.nspk.ru/AS1A005I1JDLNATR9EIOBVEJRVNTID4R?type=01&bank=100000000111&crc=FF9F
Или банковской картой