Требовался: курс коррекционно-развивающих занятий по методике “Портаж” стоимостью 77 240 руб. на 8 мес.
Диагноз: ЗПР, РАС
Что ожидается после курса коррекционно-развивающих занятий: развитие и закрепление навыков и умений, соответствующих возрасту (подведение ближе к норме). Улучшение коммуникативных навыков, социализации, уменьшение нежелательного поведения.
Из письма мамы:
«Дима родился 9 июля 2019 г. Родился крупненький 4250 гр и 56 см. До года развивался по норме, опережали сверстников по росту и весу. После года я начала замечать, что Дима испытывает сильную привязанность ко мне, а к папе и сестре нет (не так как раньше), отсутствие указательного жеста. Настал период молчания, со слов невролога , так как до этого говорил некоторые слова ,произносил звуки животных. В 1г.8м Дима вышел в детский сад на фоне сверстников сильно отличался ,появилась стереотипия (раскладывания любых предметов в ровный ряд или круг), из интересующих игрушек остались только животные и динозавры, игра с водой и песком, долгое качание на качелях. И полное отсутствие контакта с детьми и чужими взрослыми. Далее обращение к специалистам, в 2 года вышли на ПМПК, но поставили ЗПР, мы пошли по узким врачам и в 2.5 года нам психиатр поставила РАС, далее осмотр узких специалистов, получение инвалидности. Начались реабилитации, перевод в коррекционный детский сад и так на протяжении 1.5 лет до настоящего момента.
Диме сейчас 4г.9м. У него отсутствует диалоговая, обращённая речь. Частично есть понимание речи, выполняет знакомые инструкции, указательного жеста по-прежнему нет, либо говорит что хочет (отдельным словом, не употребляет в словосочетании, если только повторяет “Я…хочу..пить” и т.д. Хорошо знает все предметы (но не все значения), животных, динозавров (5-6 видов динозавров называет). Глаголы, действия знает частично, выполняет знакомые для него.
Отсутствие коммуникации, взаимодействия с детьми. Но сейчас стал в садике брать за руку другого ребенка и идти с ним, например на прогулке. С чужими взрослыми со временем начинает коммуницировать, даёт себя обнять или подержать за руку. Не говорит и не показывает если что-то беспокоит или болит. Большие трудности с мытьём головы, стрижкой. Обращает внимание если позвать по имени, но только на знакомого человека и его голос. Называет свое имя и сколько лет (по желанию). Членов семьи, фамилию и тд не назы́вает.
Навыки самообслуживания не соответствуют возрастной норме. Одевается с помощью взрослого, раздевается самостоятельно. Умывается, чистит зубы, только с помощью взрослых. Есть трудности в расстегивании молний и замков. Неуспех или недовольство выражает криком или реже плачем.
На данный момент, состоит на учёте у психиатра, выполняем все рекомендации, принимает медикаментозную терапию по назначению психиатра для регулирования поведения.
На данный момент Дима на постоянной основе посещает занятия по сенсорной интеграции (2-3 занятия в неделю), 1 индивидуальное занятие в неделю плавание в бассейне, 1-2 раза в месяц посещаем анималотерапию в зоопарке. В детском саду посещает занятия логопеда, психолога, дефектолога.
Учиться познавать и осваивать новые территории и навыки – это то, что Диме необходимо! Каждый его маленький успех, для нашей семьи победа!)))»
На базе ГКСУСО СО «Екатеринбургский РЦ для детей-инвалидов» работает команда специалистов Портаж. Курс коррекционно-развивающих занятий предусматривает диагностику 624 навыков младенца, познания, речи и коммуникации, движения, самообслуживания и социализации. В течение 8 месяцев родители ребенка будут получать еженедельные консультационные услуги, а ребенку будут обеспечены ежедневные коррекционно-развивающие занятия по навыкам зону ближайшего развития.
Фонд открывает сбор в пользу Дмитрия.
В случае, когда средства, поступившие на лечение конкретного ребенка, превышают необходимую сумму, остаток используется на лечение других детей и иные расходы по данной программе (п.1.6.3. Положения о Благотворительной программе адресной помощи «Шаг навстречу»).