Успешно продолжаются занятия по методике «Портаж» в Елатомском детском доме-интернате для умственно отсталых детей (Рязанская обл.). При поддержке нашего фонда 5 специалистов ежедневно проводят там коррекционно-развивающие индивидуальные занятия с 18-ю детьми. И с остальными детьми в отделении – всего их там 48 – также ведутся занятия, за счет других средств. Благодаря этому у ребят формируются важнейшие жизненные навыки в сферах самообслуживания, движения, познания и социализации.
Каждый ребенок – со своим сложным диагнозом, с целым набором тяжелейших нарушений развития. Большинство из них долгие годы просто лежали в кроватях, видели только потолок и стены. Их кормили, им меняли памперсы – но никто не мог предположить, что эти дети могут развиваться и обучаться чему-то.
Но более 10 лет занятий по “Портажу” очевидно доказали – эти дети способны учиться новому, осваивать прежде недоступные действия и умения, общаться друг с другом, познавать мир, гулять, расти и набирать вес. И важным компонентом в этом развитии является любовь и внимание специалиста, ставшего родным и близким человеком ребенку, совсем как мама – ведь никто больше не уделяет этим детям ежедневно столько времени.
Так, Настя К. продолжала учиться играть. Промежуточный этап освоения этого навыка – опускать игрушку в коробку. Спастика еще мешает ей распрямлять ладошку, поэтому специалист делает ей массаж пальчиков, и уже получается выпускать игрушку из рук. Еще в последнее время закрепляли способность повторять за воспитателем звуки и имитировать несложные действия взрослых, лежать на животе. А еще Настя научилась улыбаться и смеяться! Казалось бы – что в этом такого особенного? Но это признак того, что ребенку комфортно и приятно, что он испытывает положительные эмоции, радуется жизни – для детей это очень важный фактор успешного развития.
Ксюша – один из лидеров по количеству освоенных навыков. В последнее время она научилась просить разрешение брать чужой предмет – чтобы взять его, девочка протягивает руку, раскрывая ладошку! Продвинулась в умении застегивать пуговицы, но пока ей трудно еще вставить самой пуговицу в петлю. И еще один успех – в умении надевать сапоги и туфли. Стоит коснуться рук Ксюши – как она берет обувь, удобно для ребенка расположенную на полу, и сама надевает! Девочка научилась класть после еды свою посуду на поднос. Продолжают работать над навыком проситься на горшок, это непросто, т.к. все дети приучены к памперсам – но и в этом есть большие успехи!
С Никитой Л. продолжают развивать умение лежать на животе с опорой на локти, поддерживая голову и грудь валиками. Для мальчика это очень важный навык, позволяющий избежать появления контрактур мышц. И, несмотря на физическую сложность своего состояния, у Никиты это получается все лучше, лежит уже до 10 минут, и даже улыбается! Еще для ребенка важно находиться и в положении сидя, вредно все время лежать. И Никите сидеть нравится – как на руках, так и в кресле-груше, может сидеть там самостоятельно до 15 минут!
И это только успехи нескольких детей за последние 3 месяца! А ведь любой навык разбивается на отдельные маленькие действия, и отрабатывается пошагово. Порой на работу над одним полноценным навыком уходят года. Это большой труд специалистов, основанный на профессионализме и любви к детям. И сами ребята проявляют необыкновенное упорство и целеустремленность – потому что им нравится узнавать новое, учиться, познавать мир, развиваться, общаться!
Мы говорим «Огромное спасибо!» команде специалистов и всем Благотворителям за поддержку занятий – без Вас развитие детей было бы невозможным!
Оставайтесь с нами дальше, делая пожертвования на проект «Портаж»! И расскажите своим друзьям о том, что качество жизни детей даже с тяжелейшими нарушениями развития можно улучшить!