25 июня в Москве состоялся круглый стол по итогам двух пилотных проектов «Портаж»*. В течение 6 месяцев проходили пилотные проекты по методике «Портаж» в Рыбновской школе-интернате (Рязанская обл.) и в ЦССВ «Сколковский» (г. Москва).
В общей сложности в проектах было занято 13 специалистов учреждений, 14 детей и 2 эксперта. Команды обеих организаций достигли впечатляющих результатов в освоении методики и сумели освоить с детьми немало жизненно важных навыков! Об этом специалисты рассказали на круглом столе, иллюстрируя наглядными презентациями и видео.
А еще своими неподдельными эмоциями. Ведь за эти 6 месяцев специалисты привязались к детям и очень переживают за каждого и искренне радуются успехам.
Так, воспитанники ЦССВ «Сколковский» (г. Москва) приобрели в среднем по 25 новых навыков, полезных в повседневной жизни! Основной упор был сделан на навыки социализации и самообслуживания – поскольку в учреждении большинство детей – сироты, и именно эти сферы у них развиты меньше всего. Проект значительно повысил их адаптивные возможности и уже вносит свой вклад в решение главной задачи учреждения – возврата детей в кровную семью или устройство в замещающую. Так, трех детей забрали в семьи уже в середине проекта!
В Рыбновской школе (Рязанская обл.) больше делался упор на познавательных навыках – в проекте участвовали дети из семей, находящихся в тяжелых жизненных ситуациях, поэтому их развитием там занимались мало. Всего за время проекта дети приобрели в общей сложности 195 новых навыков! Есть дети, которые за время проекта приобрели более 40 навыков!
Безусловно, это была очень непростая и кропотливая работа – как для специалиастов, так и для детей. Специалисты должны были за этот период освоить новую для них методику, соблюдая ее принципы и правила, и при этом проявлять творческий подход, ведь это индивидуальная работа с каждым ребенком. К участию в проекте при необходимости привлекались профильные специалисты (логопеды, дефектологи, психологи, неврологи, инструкторы адаптивной физической культуры, др.).
Деткам же приходилось очень усердно трудиться над тем, чего они раньше не пробовали, не умели, не знали. Но усердие принесло свои невероятные плоды! Теперь новые навыки помогают ребятам в различных ситуациях – помогают адаптироваться к жизни, научиться обслуживать себя самостоятельно, улучшить свои коммуникативные навыки, чтобы быть понятыми в обществе. Хотя занятия выстраивались всегда с учетом того, что каждый ребенок любит, что ему нравится – поэтому дети с большой охотой готовы были трудиться, это было для них всегда интересно и приятно!
Во время круглого стола особенно стало очевидно – что любовь к детям, желание улучшить их жизнь в совокупности с профессионализмом действительно творит чудеса! И специалисты отмечали, что в ходе работы уходил страх и приходила взамен радость – как у самих специалистов, так и у детей!
Обе пилотные команды приняли решение продолжить пилотный проект, а это значит, что еще больше занятий по развитию жизненно важных навыков будет проведено со следующего учебного года.
Мы от всего сердца поздравляем всех участников пилотных проектов с прекрасными результатами и искренне благодарим:
– АНО «Обещание» (г. Рязань) и лично Арменуи Карапетовну Гевурян и Алманову Марию Михайловну,
– команду ЦССВ «Сколковский» (г. Москва),
– команду ОГБУ «Рыбновская школа-интернат» (Рязанская обл.).
И говорим «Спасибо!» всем Благотворителям и друзьям фонда – благодаря вашей поддержке эти проекты состоялись! Поддержите «Пилотные проекты Портаж» дальше – делайте регулярные пожертвование и рассказывайте о нас своим друзьям!
С Вашей помощью мы сможем помочь большему количеству детей развиваться!
*Методика “Портаж” используется по всему миру c 70-х годов 20 века и предназначена для индивидуальной работы с детьми, имеющими различные психофизические нарушения. Более 10 лет назад методику начали успешно применять российские организации.