Москва?
ул.7-я Парковая, дом 24, офис 102
Портаж (Portage) – это социально-педагогическая система оказания помощи детям с особыми нуждами, в том числе ТМНР, которые проживают в семьях или учреждениях опеки. Система «Портаж» развивает у детей навыки движения, самообслуживания, познания, речи, социализации. Именно такие навыки и умения в первую очередь нужны детям с ТМНР для жизни дома или в интернате, при посещении детских садов или досуговых учреждений.
Мы видели в сиротских учреждениях детей, которые годами лежат в кроватках: без игрушек, без прогулок, без должного внимания и ласки. Ведь окружающий персонал убежден, что эти дети – «растения». Но такое отношение – большая ошибка! Многолетний опыт нашей работы в интернатах доказывает: даже у детей с очень тяжелыми заболеваниями есть потенциал развития, а качество их жизни можно существенно улучшить. И в этом безусловно помогает профессиональная, апробированная практика с доказанной эффективностью - методика «Портаж».
Фонд «Димина Мечта» с 2013 года содействует распространению методики «Портаж» в России и с 2017 года является официальным представителем методики «Портаж» в нашей стране.
Мы организуем занятия специалистов, которые уже владеют этой методикой, с детьми в детских домах, домах ребенка и других учреждениях для сирот. Эта точная, простая, универсальная методика позволяет им достичь порой невероятных результатов! Также Фонд проводит обучающие семинары для специалистов разного профиля и в разных регионах России.
Мы стремимся дать каждому ребенку с тяжелыми нарушениями возможность развиваться.
Фонд стремится развивать систему “Портаж” в России, т.к. это максимально эффективный и результативный инструмент для работы с детьми с ТМНР. Она способствует тому, чтобы семьи с такими детьми вели достойный и полноценный образ жизни.
Развивая систему “Портаж”, мы стремимся:
По системе “Портаж” можно работать как с детьми-сиротами в учреждениях, так и с детьми с ТМНР в семье.
Наш Фонд проводит обучение специалистов и формирует многопрофильные команды специалистов. Важно, что педагоги получают не обрывочные знания, а комплексное понимание проблемы, и учатся командной работе.
В рамках работы по системе «Портаж» в сиротских учреждениях за каждым ребенком закреплен специалист, который ежедневно проводит с ним один час в день: ведет развивающие занятия, а еще берет ребенка на руки, обнимает, разговаривает, кормит, играет, гуляет, - уделяет внимание и дарит тепло. Для детей-сирот такой воспитатель становится значимым взрослым, сам факт существования которого уже является стимулом для развития ребенка. Каждый воспитатель работает в среднем с тремя детьми.
Если ребенок с ТМНР живет в семье, то к нему на дом приходит специалист, который не только сам занимается с ребенком, но и объясняет родителям, как интегрировать занятия по системе “Портаж” в ежедневную, бытовую жизнь семьи.
Специалисты разрабатывают индивидуальный план коррекционно-развивающих занятий для каждого ребенка. Занятия проходят по сбалансированной программе с учетом индивидуальных потребностей ребенка, среды проживания, его окружения и того, что он умеет делать.
Система «Портаж» основана на принципе пошагового овладения навыком: любая крупная цель (например, мытье рук) разбивается на мельчайшие, достижимые для ребенка шаги. Для отработки этих маленьких целей придуманы игры и продумываются малейшие детали, чтобы убедиться, что ребенок достигает успеха.
Благодаря ежедневным занятиям по методике “Портаж” дети, которые считались «безнадежными», учатся:
Благотворительный фонд “Димина Мечта” проводит обучение специалистов работе по системе “Портаж” и развивает профессиональное сообщество тех, кто уже освоил систему и применяет ее на практике.
Специалист, обученный использованию системы “Портаж” – это профессионал с уникальными умениями. Он может работать на любом этапе взаимодействия с ребенком, пошагово осуществлять индивидуально разработанный и согласованный план развития его навыков. Все специалисты Портаж посетили обязательный базовый семинар Портаж и работают в составе одной из команд Портаж.
Специалисты Портаж и как ими стать.
Специалисты разных профилей могут пройти обучение и включить в свою практику использование технологии, материалов и систему «Портаж».
Требования к специалистам, желающим пройти обучение Портаж:
Как стать специалистом Портаж.
Работа с детьми по методу Портаж предполагает командную работу специалистов, поэтому мы рекомендуем подавать заявку на обучение методу Портаж:
Подать заявку на обучение методу “Портаж” можно здесь https://forms.gle/GFw6yFJjhc8ZJ7EdA
Дети с тяжелыми нарушениями и отставанием в развитии могут жить полноценной жизнью достигать своего потенциала. Но помочь им в этом мы можем только сообща, объединяя силы государства, НКО и благотворителей.
Дети с тяжелыми и множественными нарушениями психофизического развития максимально уязвимы! И потому мы должны быть максимально ресурсными, чтобы им помочь.
Присоединяйтесь к команде тех, кто верит в успех каждого ребенка, помогайте нам развивать детей с помощью системы «Портаж»: она гарантирует успех!
Система “Портаж” (Portage) была разработана в США в начале 70-х годов для помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на дому.
Очень скоро ее переняли специалисты Великобритании, которые очень быстро добились впечатляющих результатов. До сих пор в этой стране помощь по системе “Портаж”доступна каждому ребенку с ограниченными возможностями.
С 1976 года результаты пилотного проекта в Великобритании внедрялись в широкую практику во многих странах мира, включая Нидерланды, Японию, Болгарию, Белоруссию, Кувейт, Таджикистан, Чешскую республику, Китай, Индию.
Сейчас методика “Портаж” известна в 130 странах мира. 20 лет клинические исследования проводят специалисты в Японии. Отчеты о результатах переведены на 35 языков мира, их можно найти в электронной библиотеке ЮНЕСКО.
В США система «Портаж» стала основой для дошкольной образовательной программы на территории большинства штатов, а в Таджикистане дети с выявленными отклонениями в развитии почти сразу направляются в службу «Портаж», команды Портаж работают на уровне Министерства социальной защиты.
В России пилотный проект по определению успешности системы начала в 2005 году благотворительная организация “Обещание”. И если во всех странах, где была представлена система “Портаж”, специалисты работали с детьми на дому, в семье, то в России нужно было апробировать методику “Портаж” и в интернатах. Пилотный проект осуществлялся в Рязанской области, его партнерами выступили Рязанский государственный университет им. С. Есенина, Рязанский дом ребенка, а впоследствии и Елатомский детский дом для детей-сирот с умственной отсталостью.
Ведущим семинаров и супервизором на протяжении всего экспериментального этапа проекта была Молли Уайт, почетный консультант Национальной ассоциации Portage Великобритании, Председатель Винчестерского Детского Центра Лантернс (Lanterns). В итоге проект «Портаж» в Рязани был признан на федеральном уровне, получил сертификат и был включен в каталог лучших социальных проектов России в 2011 году.
Сегодня самым активным организатором развития системы «Портаж» на территории России является Благотворительный фонд помощи детям-сиротам и инвалидам «Димина Мечта». Первые семинары Фонд проводил в сотрудничестве с АНО «Обещание» и ее руководителем Арменуи Карапетовной Гевурян. А первая команда специалистов Портаж состояла из медсестер Елатомского детского дома под руководством Алмановой Марии Михайловны.
С января 2017 года Фонд «Димина Мечта» является официальным представителем методики «Портаж» в России.
С 2013 года при поддержке Благотворительного фонда «Димина Мечта» в России обучено более 775 специалистов Портаж и 20 тренеров Портаж. Фонд обучил и сформировал 79 пилотных и практикующих команд Портаж в 25 регионах России. У детей, которых ранее считали “безнадежными и бесперспективными” появляются тысячи новых жизненно важных навыков.
Мы идем в ногу со временем, и новой задачей для нас стала цифровизация работы системы «Портаж». Для этого была создана цифровая платформа «Портаж 2:0». Платформа предназначена для специалистов и родителей.
Как устроена платформа:
Преимущества платформы:
Перейти на платформу ПОРТАЖ 2:0