26-28 марта 2024 г. в Екатеринбурге прошло первое мероприятие в рамках проекта «ВМЕСТЕ ПОЛУЧИТСЯ 2.0», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов. Идея проекта заключается в комплексной помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее ТМНР) путем повышения компетенций специалистов интернатных учреждений, а также родителей детей с ТМНР в семьях в вопросах абилитации и обучения детей жизненно важным навыкам по методике “Портаж”.
“Портаж” снижает барьеры инвалидности, способствует абилитации детей с ТМНР, позволяет развить у детей с ограниченными возможностями здоровья навыки познания, самообслуживания, движения, речи и социализации. На фоне роста числа детей с инвалидностью, нехватки квалифицированных специалистов и инструментария для работы с такими детьми, “Портаж” – простое и эффективное решение для детей, родителей, специалистов, учреждений и организаций систем социальной защиты, образования и здравоохранения.
Серия семинаров стартовала с Уральского федерального округа. В течение трех дней методику осваивал 31 специалист из 3 учреждений г. Екатеринбурга, г. Карпинска, г. Ревда, г. Первоуральска:
● ГКСУ СО Свердловской области «Екатеринбургский реабилитационный центр для детей инвалидов», на базе которого прошел семинар, г. Екатеринбург;
● ГКСУ СО Свердловской области «Карпинский детский дом-интернат», г. Карпинск;
● ГКУ СО «Дом ребенка», г. Екатеринбург, г. Ревда, г. Первоуральск.
В дальнейшем в проекте примут участие специалисты, родители и дети из Обнинска, Красноярска, Москвы, Калуги, Новосибирска и Хабаровска.
Три дня погружения в теорию и практику «Портаж» под руководством опытных сертифицированных тренеров. В результате участники научились:
● Создавать индивидуальный первоначальный профиль развития ребенка, используя принципы системы «Портаж».
● Формулировать четкое описание поведения ребенка, понятное родителям и другим специалистам.
● Разрабатывать программу обучения для ребенка посредством постановки четких минимальных, последовательных целей.
● Использовать 5 стратегий планирования обучения для повышения его эффективности.
● Устанавливать четкие критерии оценки эффективности обучения.
● Организовывать ведение родительских дневников наблюдения.
● Анализировать и устранять трудности обучения, применяя 6 стратегий.
● Формировать навыки на уровне компетенций.
● Управлять проблемным поведением при помощи метода АВС.
● Работать в команде со специалистами различных специальностей, включать их рекомендации в программу обучения.
Приводим несколько отзывов о семинаре, взятых из Оценочных листов. Опрос проводился анонимно.
«Достаточно практики, живых примеров».
«Полезно (нашла несколько изюминок для своей работы)».
«Весь обучающий материал представлен емко, информативно, логично, доступно».
«Я осваиваю классный инструмент для развития детей с ТМНР».
«Это реально работает!»