Благодаря поддержке компании Boeing логопед-дефектолог Фонда «Димина Мечта» имел возможность с февраля по май 2016г. проводить занятия с детьми, как на базе Школы Святого Георгия, так и на дому с теми, кто имеет самые тяжелые нарушения здоровья. За 4 месяца было проведено 192 занятия из них 128 занятий на базе Школы Св. Георгия и 64 занятия на дому.
Структура занятий логопеда-дефектолога очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др.
На занятиях используются игрушки, картины, книги, компьютер, песок, шерсть, пуговицы и много другого разнообразного дидактического материала.
У Сережи Б. (диагноз: детский церебральный паралич, эпилепсия, задержка психомоторного развития ребёнка; 12 лет) сформировался навык адекватного поведения на занятиях. Он научился вступать во взаимодействие с взрослым, фиксировать внимание на совместных двигательных действиях. Развивается память и внимание. Наибольшее удовольствие Сережа получает от игр с желе, пальчиковыми красками, активно разминает и шлепает по используемой поверхности раскрытой ладонью.
Маша Т. (диагноз: детский церебральный паралич, эпилепсия, задержка психомоторного развития ребёнка; 11 лет) радостно реагирует на тактильный контакт, на совместные двигательные действия. Она способна локализовать источник звука, научилась фиксировать взгляд на ярком предмете в затемненной комнате, пытается переводить голову в наиболее поврежденную сторону (вправо), следя за предметом.
Алена Б. (диагноз: аутизм, общее расстройство психологического развития, 7 лет) достигла больших успехов на занятиях с формами Нумикон. Она успешно справляется с решением вычислительных операций в пределах 5, находит недостающуюся форму Нумикона так, чтобы при сложении двух форм получалась первоначально предложенная форма (разные комбинации), подбирает форму, которая будет совпадать при соединении двух меньших форм, находит форму, которая совпадает с оставшейся видимой частью, при закрытии отверстий первоначально взятой формы, записывает вычислительный пример цифрами, ориентируясь на запись примера формами.
Дима Л. (диагноз: частичная трисомия 11q-хромосомы, органическое поражение головного мозга, гемисиндром, псевдобульбарная дизартрия, частичная атрофия зрительных нервов; 14 лет) добился хороших результатов. У него сформировался базовый навык использования расписания школьных предметов в картинках, расширяются и уточняются математические представления. Дима способен выполнять простые операции сложения и вычитания с помощью форм Нумикона в пределах 5. Ему большое удовольствие доставляет работа с шерстью (мокрое валяние): Дима способен вытягивать нити, выкладывать их на основу, с обогащением тактильного опыта изменилась реакция при намыливании шерстяного полотна.
Александра К. (диагноз: органическое поражение центральной нервной системы, детский церебральный паралич, спастический тетрапарез, ретинопатия 5-й степени; 9 лет) очень эмоциональная и подвижная девочка. Саша эмоционально выражает желание и нежелание выполнять предлагаемые задания. Проявляет желание продолжать понравившуюся игру (особый интерес проявляет к пальчиковым играм). Очень динамично развивается слуховое восприятие – доступно отстукивание в заданном темпе при соответствующем темпе сопровождающей мелодии, учится различать тихие и громкие звуки, находит бытовой предмет по его звучанию (ключи, пакет, бумага, ложки и т.д.). В этом году окончательно сформирован навык самостоятельного приема пищи. Саша научилась удерживать ложку, подносить ее ко рту, снимать пищу с ложки, опускать ложку в тарелку.
Большое внимание в обучении уделяется двигательному развитию. Повышая собственную двигательную активность, мы позволяем ребенку расширить выбор собственных желаемых действий. В настоящее время Саша учится спускаться с низкого стула на пол, и пытается передвинуться в привычную зону для игры. Пока Саше доступно передвижение «ползком» на очень короткое расстояние.
Включение в выполнение доступных совместных действий, сенсорная стимуляция на занятиях с дефектологом позволяют создавать положительный эмоциональный фон, способствуя тем самым повышению качества жизни детей и формированию позитивного восприятия их родителями.
Родители детей с тяжелыми нарушениями психофизического развития от всего сердца благодарят компанию Boeing в России/СНГ за оказанную детям неоценимую помощь!
Помогите детям развиваться дальше – делайте пожертвования на программу «Центр социальной абилитации»!